Детский са №489, г.Новосибирск

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект Тема: «Огород на окне»

 Проект в средней группе «огород на окне».

Актуальность проблемы:  дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений , их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не достаточно развит. Поэтому, мы поставили перед собой цель: дать детям знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян; расширить знания детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, сельдерей, мелиса) , расширять знания о росте растений, их строении, условиях, необходимых для их роста.

Проект: краткосрочный.

Срок реализации: с середины марта до конца апреля.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

Цель: способствовать формированию интереса  у детей к опытам, исследовательской деятельности по выращиванию овощей и растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе, в создании в группе огорода на подоконнике.

Задачи: развивать познавательные и творческие способности детей; расширять знания и представления детей о растениях; обобщать представление детей о необходимости тепла, света, влаги почвы для роста растений; продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; способствовать развитию наблюдательности, учить замечать изменение в росте; воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

Предполагаемый результат: дети знают и понимают ,что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян; в группе создан огород на подоконнике; дети вовлечены в практическую деятельность по выращиванию огородных растений на окне; у детей сформировано уважительное отношение к труду: все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели, задач, сбор информации, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: Проводятся запланированные мероприятия( беседы, опыты, чтение художественной литературы, эксперименты, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность).

3. Заключительный: Подводятся итоги, проводится итоговая беседа, оформляется альбом.

1 этап: Подготовительный.

- Консультация для родителей «Огород на окне». Заинтересовать родителей, попросить помощи родителей в изготовлении домика и деревьев из подручного материала.

- Подбор наглядно-дидактического материала, художественная литература, изготовление нетрадиционного оборудования. Создать необходимые условия для создания огорода на подоконнике « Домик в деревне».

2 этап: Основной.

- Рассматривание альбома о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

- Практическая деятельность. НОД «Посадка лука, растений». Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений ( почва, влага, тепло и свет). Дать знания о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт-наблюдение за ростом лука в земле и воде. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Опыт-наблюдение «Что может вырасти из маленького зернышка». Показать детям, как растения вырастает из семян, способствовать наблюдательности детей, замечать изменения в росте и развитии растений.

-Наблюдение вывод: «Растения живые». Предоставить возможность детям наблюдать не только внешний рост растений, но и внутренний( все растения посажены в прозрачные контейнеры, для наглядной видимости роста корней.

Игровая деятельность. Вся работа построена в виде игры.

Дидактическая игра: « Найди такой же», « Какого цвета овощи?», « Что лишнее». Закрепить знания об овощах и растениях.

Подвижная игра: «Баба сеяла горох».

Беседа: «Какие бывают овощи », «Что необходимо для роста растений», « Наши растения».

Отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Учить детей слушать сказки, отгадывать загадки, анализировать. Список  художественной литературы: «Пых», «Огород баба Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Спор овощей», разучивание стихотворения «Овощи».

Трудовая деятельность. Вызвать у детей желание трудиться; самостоятельно подбирать необходимый инвентарь; работать соблюдая технику безопасности.

3 этап: Заключительный.

- Обработка и оформление материала в виде альбома.

Анализ проделанной работы.

- дети получили знания о растениях в зависимости с их возрастом ( растения живые, за ними нужен уход, необходимые условия).

- С помощью исследования дети выявили многообразие посевного материала.

- В группе создан огород на окне.

- Дети стали уважительно относиться к труду. Уважать свой и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали что такое забота и ответственность.

- Во время был расширен кругозор и мыслительная деятельность.

- Все участники проекта получили удовольствие от проделанной работы.0caa8b8b558f606f5fd6e3ee5a94247a.jpgec4945bf43e893938e8d481c916bca4f.jpg0c6dbc5f931859041fc689205609d3a0.jpg735d90b2aebe5712d09545befedf5167.jpg

9 октября 2017 в 07:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.