Детский са №489, г.Новосибирск
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект Тема: «Огород на окне»Проект в средней группе «огород на окне». Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений , их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не достаточно развит. Поэтому, мы поставили перед собой цель: дать детям знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян; расширить знания детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, сельдерей, мелиса) , расширять знания о росте растений, их строении, условиях, необходимых для их роста. Проект: краткосрочный. Срок реализации: с середины марта до конца апреля. Тип проекта: познавательный, исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги. Цель: способствовать формированию интереса у детей к опытам, исследовательской деятельности по выращиванию овощей и растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе, в создании в группе огорода на подоконнике. Задачи: развивать познавательные и творческие способности детей; расширять знания и представления детей о растениях; обобщать представление детей о необходимости тепла, света, влаги почвы для роста растений; продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; способствовать развитию наблюдательности, учить замечать изменение в росте; воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие. Предполагаемый результат: дети знают и понимают ,что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян; в группе создан огород на подоконнике; дети вовлечены в практическую деятельность по выращиванию огородных растений на окне; у детей сформировано уважительное отношение к труду: все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели, задач, сбор информации, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2. Основной: Проводятся запланированные мероприятия( беседы, опыты, чтение художественной литературы, эксперименты, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность). 3. Заключительный: Подводятся итоги, проводится итоговая беседа, оформляется альбом. 1 этап: Подготовительный. - Консультация для родителей «Огород на окне». Заинтересовать родителей, попросить помощи родителей в изготовлении домика и деревьев из подручного материала. - Подбор наглядно-дидактического материала, художественная литература, изготовление нетрадиционного оборудования. Создать необходимые условия для создания огорода на подоконнике « Домик в деревне». 2 этап: Основной. - Рассматривание альбома о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. - Практическая деятельность. НОД «Посадка лука, растений». Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений ( почва, влага, тепло и свет). Дать знания о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Опыт-наблюдение за ростом лука в земле и воде. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Опыт-наблюдение «Что может вырасти из маленького зернышка». Показать детям, как растения вырастает из семян, способствовать наблюдательности детей, замечать изменения в росте и развитии растений. -Наблюдение вывод: «Растения живые». Предоставить возможность детям наблюдать не только внешний рост растений, но и внутренний( все растения посажены в прозрачные контейнеры, для наглядной видимости роста корней. Игровая деятельность. Вся работа построена в виде игры. Дидактическая игра: « Найди такой же», « Какого цвета овощи?», « Что лишнее». Закрепить знания об овощах и растениях. Подвижная игра: «Баба сеяла горох». Беседа: «Какие бывают овощи », «Что необходимо для роста растений», « Наши растения». Отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Учить детей слушать сказки, отгадывать загадки, анализировать. Список художественной литературы: «Пых», «Огород баба Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Спор овощей», разучивание стихотворения «Овощи». Трудовая деятельность. Вызвать у детей желание трудиться; самостоятельно подбирать необходимый инвентарь; работать соблюдая технику безопасности. 3 этап: Заключительный. - Обработка и оформление материала в виде альбома. Анализ проделанной работы. - дети получили знания о растениях в зависимости с их возрастом ( растения живые, за ними нужен уход, необходимые условия). - С помощью исследования дети выявили многообразие посевного материала. - В группе создан огород на окне. - Дети стали уважительно относиться к труду. Уважать свой и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали что такое забота и ответственность. - Во время был расширен кругозор и мыслительная деятельность. - Все участники проекта получили удовольствие от проделанной работы. 9 октября 2017 в 07:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.